Сколько стоит открыть тренажерный зал?
Спорт в жизни современного человека играет немаловажную роль. В наше время многие люди начали заботиться о себе. Здоровый образ жизни – это не только хорошее самочувствие, но и профилактика всевозможных заболеваний. Поэтому сегодня все чаще можно встретить людей на утренней пробежке даже в холодное время года. Тренажерный зал – это отличная возможность заняться спортом для каждого человека, независимо от возраста, социального статуса, времени года.
В предыдущей статье мы обсуждали бизнес план массажного салона, сегодня стоит продолжить, и поговорить о том, сколько стоит открыть тренажерный зал. Что для этого нужно, какова рентабельность и какие сроки окупаемости данного вида бизнеса.
Как открыть тренажерный зал бизнес план
Прежде чем приступить к реализации бизнес идеи, следует составить подробный бизнес план по открытию спортзала. В первую очередь, нужно определить рентабельность идеи. Для этого вам потребуется изучить ситуацию на рынке и конкретно в вашем населенном пункте. Конкуренция – это важный фактор, которым пренебрегать не стоит. Если в вашем городе данная ниша слишком конкурентная, стоит задуматься о другом виде деятельности. Но если шансы занять выгодное место все же имеются, рекомендую вам попробовать реализовать эту идею бизнеса.
Сразу хочу отметить, что открыть тренажерный зал с нуля у вас не получится. Нужны немалые средства на аренду и ремонт помещения, а также солидный капитал для закупки инвентаря.
Документы для открытия тренажерного зала
Открытие спортивного зала подлежит обязательной юридической регистрации. Для этого вы должны зарегистрироваться в налоговой службе как индивидуальный предприниматель. Кроме этого, нужно еще пройти проверку и получить разрешения от СЭС и пожарной службы о технической пригодности помещения.
Собрать и оформить все необходимые документы вы можете самостоятельно, но это займет некоторое время. Если есть возможность, то лучше обратиться к опытному юристу, который сделает все быстро и в короткие сроки.
Поиск и аренда помещения
Выгодное месторасположение тренажерного зала – это большой плюс. Уделите этому нюансу должное внимание, ведь от этого напрямую зависит посещаемость спортзала, а значить и прибыльность бизнеса.
Основные критерии выбора месторасположения спортзала:
Высокая место проходимость. Выбирайте густонаселенные районы города. Желательно также учитывать примерный возраст населения ведь, как правило, вашими потенциальными клиентами являются молодые люди.
Конкуренция. Желательно чтобы поблизости не было других спортклубов и фитнес-центров. Выбирайте районы с минимальной конкуренцией, это позволит вам в короткие сроки окупить все вложения и получать чистую прибыль от бизнеса.
Помещение тренажерного зала должно быть просторным. Приблизительная площадь от 100 кв. м. Кроме основного зала нужно оборудовать отдельное помещение под раздевалки и душевые.
Покупка инвентаря
Чтобы сэкономить на оборудовании для спортзала можно приобрести б/у инвентарь. Полистайте частные объявления, поищите в интернете, наверняка найдутся выгодные варианты.
Перечень необходимых снарядов:
- Штанги (грифы, блины);
- Силовые тренажеры;
- Турники;
- Гантели;
- Кардиотренажеры (велосипед, беговая дорожка).
Оборудование можно закупать по мере возрастания спроса и количества клиентов. Если данный бизнес будет развиваться успешно, можно будет закупить дополнительный инвентарь для спортивного зала.
Персонал
К подбору персонала нужно отнестись очень ответственно, ведь от этого напрямую будет зависеть посещаемость в вашем зале, а значить и прибыль от бизнеса.
Тренер
Прежде всего, вам нужно нанять профессионального тренера, желательно с опытом работы. Человек, занимающий такую должность должен разбираться в физиологии человека, уметь составлять индивидуальное расписание тренировок, объяснять технику выполнения упражнений на тренажерах, быть ответственным и порядочным. Также тренер обязан уметь оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости.
Администратор
Важная роль отводится и администратору тренажерного зала. В его функции входит составления графика посещения клиентов, общение с ними и консультирование. Также администратор следит за порядком в спортивном зале.
Уборщица
Очень важным нюансом является поддержание постоянной чистоты в спортивном зале. Для этого вы должны принять в штат уборщика, который будет выполнять данные функции, то есть следить за чистотой в помещении.
Привлечения клиентов
Ваш доход будет зависеть от посещаемости спортзала. Для того чтобы привлечь клиентов, нужно разработать грамотную рекламную концепцию.
Что для этого нужно?
Реклама
Если тренажерный зал находится в спальном районе города, то привлечь клиентов можно яркой рекламой, которую можно разместить на билбордах. Также можно поместить объявления в местную газету об открытии нового тренажерного зала. Эффективной является также реклама в интернете и социальных сетях.
Рекламные буклеты
Напечатайте красочные рекламные листовки с адресом и оказываемыми услугами и раздайте их в людных местах своего города.
Акции
Ничего так не привлекает людей, как ярка вывеска о скидках или очередной акции. Вы можете воспользоваться этой проверенной схемой привлечения клиентов. Для этого, прежде всего, нужно изучить ценовую политику конкурентов и поставить среднюю цену на услугу посещения спортзала. Отличным привлекательным маневром станет первое бесплатное занятие.
График работы
Не все люди имеют возможность посещать спортивный зал в первой половине дня, как правило, многие занимаются спортом после работы или на выходных. Если хотите заработать больше, то должны работать семь дней в неделю.
В вечернее время количество желающих посетить тренажерный зал значительно вырастает поэтому, естественно, что тренировки во второй половине дня стоят порядком дороже. Утром, наоборот, стоит уменьшить цену, дабы привлечь как можно больше желающих заняться спортом.
Выводы
Можно сделать выводы о том, что данный бизнес является достаточно перспективным и прибыльным при правильной организации и реализации идеи. Средний показатель окупаемости такого бизнеса от одного года до 2 лет.
Я желаю вам успеха и быстрой прибыли.