Открытие пекарни: стоимость и необходимые документы

пекарня открыть

Эксперты утверждают, что открыть пекарню, в наше время, так же модно, как открыть ресторан в начале девяностых. Сколько стоит открыть пекарню сегодня и о других тонкостях хлебного бизнеса, мы поговорим в нашей статье.

Давайте подробно рассмотрим идею открытие пекарни и бизнес план. Для начала, стоит отметить, тот нюанс, что данное дело имеет несколько направлений. Сегодня, достаточно популярными являются пекарни-бистро. Чем отличается торговля собственной выпечкой и организация полноценной пекарни?

Дело в том, что сегодня, торговать домашней выпечкой, может практически любой. На мой взгляд, новичкам, лучше начать как раз из торговли выпечкой на дому, это дело практически не требует вложений, в отличие от полноценной пекарни.

Что нужно для открытия пекарни?

Стартовый капитал

Для открытия своего производства понадобятся деньги. Конкретную сумму назвать сложно. Все зависит от объемов производства, количества изготовляемой продукции. Если вы планируете открыть мини пекарню, ориентируйтесь от 300 тысяч рублей, более масштабное дело обойдется намного дороже от нескольких миллионов рублей. Все зависит от финансовых возможностей. Если вы новичок без стартового капитала, то можете подключить инвестиции. Найти инвестора достаточно сложно, не каждый человек доверит свои деньги начинающему предпринимателю, но если грамотно преподнести бизнес план, то шансы на успех есть.


Стартовый капитал на развитие бизнеса можно получить у государства. В этом случае, вы должны числиться на бирже труда как безработный и тогда можете рассчитывать на материальную помощь на развитие своего дела. Сумма зависит от предыдущих должностей и заработной платы, рассчитывается коэффициент и одноразово выплачивается безработному. Каждый человек единожды может воспользоваться данным способом.

Помещение

Достаточно важный нюанс. Не стоит рассматривать варианты постройки пекарни с нуля, это невыгодно и очень долго.

Пекарня-бистро – это бизнес внутри уже существующего дела. Сейчас почти в каждом супермаркете, есть своя мини пекарня, где ежедневно производится свежая, горячая выпечка. Посетители, даже могут наблюдать за кондитерами, ведь они находятся за стеклом и весь технологический процесс при желании можно увидеть. Данная идея достаточно выгодна, ее воплотить просто и прибыль при этом, будет достаточно быстрой ведь канал сбыта уже налажен.

Вы можете заключить договора с супермаркетами о взаимовыгодном деле и организовать совместный бизнес. Или же самостоятельно арендовать отдельное помещение. Площадь мини пекарни должна быть не менее 50–120 квадратов. Нельзя забывать,также о месторасположении вашей торговой точки, и о конкуренции. Поэтому прежде чем заняться данным видом заработка рассчитайте рентабельность идеи для вашего региона.

Основные требования сэс к пекарне

  • Подвальное помещение для этих целей не пригодно;
  • Обязательная установка вентиляционных систем, пожарной сигнализации;
  • Наличие канализации и системы водоснабжения;
  • Напольное покрытие — из водонепроницаемых материалов;
  • Стены должны быть обложены плиткой;
  • Наличие подсобных помещений (гардероб, туалет, склад для хранения продуктов).

Данные нормы являются обязательными, поэтому учитывайте их иначе разрешения на производство вы не получите.

Документы

Если вы решились на открытие собственного дела, то стоит учесть тот нюанс, что понадобятся соответствующие документы и разрешения на продажу выпечки от Санитарно-эпидемиологической службы, пожарной. Только получив необходимые разрешения, вы вправе будете производить, и реализовывать свою продукцию, заключать договора на поставку с торговыми точками.

Оборудование


Выбор оборудования зависит от многих факторов. Если у вас мини-пекарня, то оборудование должно быть компактным и удобным в эксплуатации. Что касается мощности, то здесь важно учитывать объемы производства. В соответствии с этими критериями и стоит подбирать оборудование для пекарни.

Иностранного или отечественного производства?

Все зависит от стартового капитала. Если есть возможность и больше денег, то лучше отдать предпочтение оборудованию иностранного производства. Цена будет приблизительно от 30 тысяч евро. Но, это все условные цифры.

Канал сбыта продукции

  • Оптовый. Вариант оптового сбыта – выгоден и перспективен для любой пекарни. Но требует увеличения персонала, масштабов производства, наличия собственного транспорта. Новичкам, проще заключить договора с несколькими торговыми точками, супермаркетами и поставлять продукции небольшими партиями.
  • Собственная точка по продаже. Этот вариант наиболее выгоден, но и достаточно затратный. Подойдет на этапе расширения бизнеса и только опытным предпринимателям. Начинающие бизнесмены не в состоянии будут реализовать данную идею.

Персонал


Нанять персонал нужно обязательно, самостоятельно вы не справитесь. Да и люди, которые будут работать у вас должны быть профессионалами с опытом работы. Поэтому не старайтесь максимально сэкономить, на начальном этапе, это может обернуться полным провалом бизнеса. Для мини пекарни понадобиться 4–5 сотрудников, для более масштабного предприятия, нужно нанять не менее 10 работников.

Теперь вы знаете, как открыть свой бизнес пекарня и можете смело приступать к реализации идеи. Ориентируйтесь на потребности людей, предлагайте качественную продукцию по оптимальным ценам, и ваш бизнес станет прибыльным и успешным.

Заинтересовала идея? Тогда рекомендуем, также почитать, как открыть свою кондитерскую с нуля.

Я желаю вам удачи!


Оставьте свой комментарий.

Поделитесь своим мнением или опытом. Помогите другим!

*

Сферы идей для бизнеса