Как открыть косметологический кабинет?
Индустрия красоты – это быстрорастущий и достаточно рентабельный бизнес. Для организации такого дела не потребуются крупные инвестиции. Многие женщины следят за своей внешностью и не экономят на этом деньги, поэтому салоны красоты обычно не страдают от недостатка клиентов. В этой статье мы поговорим о том, как открыть косметологический кабинет и сделать его прибыльным.
Регистрация бизнеса
Перед тем как открыть косметический кабинет, в первую очередь нужно сформировать юридическую базу. Для этого следует зарегистрировать ИП или ООО. Если вы не собираетесь в дальнейшем расширять свой бизнес или оказывать лицензируемые услуги, можно оформить ИП. Это позволит вам открыться в самые сжатые сроки и платить налоги по упрощенной системе налогообложения.
Некоторые начинающие предприниматели задают вопрос, как открыть косметологический кабинет без лицензии? Если в списке косметологических услуг нет таких, которые считаются медицинскими, лицензия вам не понадобится. Чтобы не допустить ошибки при оформлении документов, обратитесь за помощью к специалистам.
Чтобы получить лицензию, нужно представить следующие документы:
- Сертификаты на оборудование;
- Дипломы специалистов;
- Договор на аренду помещения;
- Разрешения от СЭС и пожарной инспекции;
- Договор на техническое обслуживание аппаратуры.
Чтобы не тратить время на оформление документов, можно приобрести готовый бизнес или открыть заведение по франшизе.
Стартовый капитал
Перед тем как открыть косметологический кабинет с нуля, придется собрать стартовый капитал. Банки отказываются кредитовать такой бизнес, а найти партнеров или инвесторов практически невозможно. Поэтому придется использовать личные сбережения.
Можно также попробовать одолжить деньги у друзей или родственников. Если вы планируете взять кредит, следует помнить о том, что косметологический кабинет окупается в течение 2–3 лет.
Если вам не удалось найти нужную сумму, можно узнать, как открыть маникюрный кабинет на дому. Это позволит вам заработать деньги и осуществить свою мечту.
С чего начать?
Теперь разберемся, с чего начать открытие косметологического кабинета. После того как вы зарегистрируете свое предприятие, можно приступать к выбору помещения. Доходность вашего бизнеса во многом зависит от его месторасположения. В больших городах самыми прибыльными являются спальные районы.
При разработке планировки помещения следует учитывать все нормы и требования, установленные Минздравом. Площадь помещения должна быть не менее 15–20 кв. метров, чтобы в нем свободно разместилось все необходимое оборудование. Кроме того, нужно выделить место под гардероб, подсобное помещение, туалет и зал ожидания.
Отделку кабинета лучше выполнить в спокойной цветовой гамме, которая позволяет клиентам расслабиться и настроиться на определенную процедуру. В помещении нужно постоянно поддерживать идеальную чистоту, чтобы не отпугивать клиентов. Не стоит ставить высокие цены на услуги, поскольку ваши посетительницы могут уйти к конкурентам, которые привлекут их дешевыми предложениями. Но это далеко не все, что нужно чтобы открыть косметологический кабинет. Вам еще предстоит выбрать оборудование, нанять персонал и провести рекламную кампанию.
Перечень услуг
Обычно новички ограничены в финансовых средствах, поэтому не могут предлагать посетителям широкий перечень услуг. Поэтому перед тем как открыть косметологический кабинет на дому, или в любом другом месте, следует, сначала определиться с какими клиентами вы будете работать. Это могут быть состоятельные люди или граждане со средним уровнем дохода. В зависимости от этого выбирайте оборудование, косметические средства и другие расходные материалы.
В хорошем салоне должны присутствовать следующие услуги:
- Эпиляция;
- Чистка кожи лица;
- Массаж;
- Консультации специалиста;
- Маникюр и услуги парикмахера.
Оснащение кабинета
Чтобы посетителям было удобно, нужно выбрать комфортное кресло. Обычно косметические процедуры отнимают немало времени. Их проводят в сидячем либо лежачем положении, поэтому кресло должно соответствовать всем установленным требованиям.
Кроме того, в оборудование для косметологических кабинетов входит:
- Паровая ванночка для умываний;
- Стерилизатор;
- Аппарат Дарсонваля;
- Специальный лазер и прочее.
Также вам понадобится косметическое белье, салфетки, тампоны, маски, тоники и прочее. Косметические средства, которые вы используете для проведения процедур должны входить в список, составленный Министерством здравоохранения.
Персонал
Как правило, в косметологическом кабинете работает врач-косметолог, массажист, а также специалист по маникюру и педикюру. Поскольку эта сфера постоянно развивается, на рынке труда не хватает квалифицированных кадров. Поэтому составляя бизнес план косметологического кабинета, обязательно внесите в него статью расходов – обучение сотрудников. Работники кабинета должны постоянно совершенствовать свой профессионализм и следить за всеми новинками в косметологии.
Крупные салоны красоты проводят для своих сотрудников мастер-классы, а также регулярно отправляют их на курсы повышения квалификации.
В обязанности косметолога входит:
- Выполнение процедур, касающихся эстетической косметологии лица;
- Эстетическая косметология тела – коррекция фигуры, эпиляция, СПА-программы и прочее;
- Оформление медицинских документов;
- Консультации.
В должностной инструкции косметолога указано, что он должен иметь соответствующее образование, медицинскую книжку, опыт работы и ухоженный внешний вид. Принимая на работу такого специалиста обязательно обратите внимание на то, чтобы он соответствовал всем этим требованиям.
Расходы
Теперь подсчитаем, сколько стоит открыть косметологический кабинет.
Первоначальные расходы:
- Аренда помещения – от 30 тыс. рублей;
- Покупка оборудования – от 150 тыс. рублей;
- Косметика и специальное белье – от 120 тыс. рублей;
- Реклама – от 80 тыс. рублей;
- Ремонт и дизайн помещения – от 100 тыс. рублей.
Постоянные расходы
- Выплата заработной платы сотрудникам;
- Уплата налогов и аренды помещения;
- Приобретение расходных материалов (косметики).
В зависимости от стоимости услуг ежемесячный доход такого предприятия колеблется в пределах 35–60 тыс. рублей. Чтобы увеличить прибыль, можно поинтересоваться, как открыть солярий с нуля. Это позволит вам предлагать клиентам дополнительные услуги. Первоначальные вложения вернутся через 1,5–2 года. По мнению экспертов, рентабельность этого бизнеса достигает 20%.
Рекламная кампания
После того как вы закупите оборудование, наймете персонал и сделаете ремонт в помещении, следует задуматься над тем, как привлечь клиентов в салон красоты. Рекламировать заведение можно в СМИ или в интернете. Для того чтобы на вас обратили внимание потенциальные потребители услуг, раздавайте листовки в людных местах, предлагайте в подарок сертификаты и скидочные купоны. Начальный период самый трудный и затратный. Для того чтобы создать клиентскую базу некоторое время придется поработать в убыток, но, благодаря этому, спустя время ваши доходы станут стремительно расти.
Полезные советы новичкам
Если вы собираетесь работать с клиентами со средним доходом, можно существенно сэкономить на аренде помещения и закупке оборудования. В спокойном спальном районе можно снять недорогое помещение. Что касается оборудования, технику по доступным ценам предлагают польские и тайваньские производители. Например, оборудование для педикюра и маникюра обойдется вам в 50-60 тыс. рублей, а для массажа – 15 тыс. рублей. Можно также приобрести отечественные приборы, которые отличаются неплохим качеством и доступными ценами.
Некоторые предприниматели интересуются, как открыть парикмахерскую с нуля пошагово? Сделать это намного проще, чем организовать работу салона красоты. Поэтому, чтобы избежать трудностей с оформлением документов, бизнесмены сначала открывают парикмахерскую, а косметологические услуги предлагают в ней как дополнительные. Такие заведения привлекают меньше внимания со стороны контролирующих органов.
Выводы
Косметологический бизнес – это достаточно перспективное направление деятельности, которое является привлекательным для начинающих предпринимателей. Если на старте правильно организовать работу, со временем он станет приносить вам стабильный высокий доход.
Оставьте свой комментарий.
Обучение мастеров — это чуть ли не самая важная статья расходов. Лучше сэкономить на помещении, тем более что это не такая сложная задача — на сайте объявлений только ленивый не найдет помещение для своего бизнеса.