Как организовать клининговую компанию?

клининговый бизнес

Клининговый бизнес – это сфера деятельности, которая подразумевает профессиональное оказание услуг по уборке помещений, жилых домов и офисов. Многих начинающих предпринимателей интересует вопрос о том, реально ли начать клининговый бизнес с нуля.

В данной статье, я хочу поговорить как раз о том, как и сколько нужно денег на открытие клининговой компании. Мы подробно рассмотрим все нюансы данной сферы деятельности и в конце сделаем выводы о том, насколько рентабельный этот бизнес.

Прежде чем начать любое дело, требуется составить четкий план действий. Поэтому рекомендую вам начать с написания бизнес плана клининговой компании.

Бизнес план клининговой компании

Для начала, стоит поговорить о затратах, которые нужны для старта. Сразу стоит отметить, что без стартового капитала вам не начать, нужны хотя бы минимальные сбережения. Точную цифру, назвать, конечно же, нереально, но в среднем в данное время, открытие клининговой компании обойдется вам в 150–200 тысяч рублей.

Где взять деньги на открытие клининговой фирмы?


Очень часто именно отсутствие материальных средств останавливает людей от начала бизнеса, но выход всегда есть. Можно взять кредит или же воспользоваться одноразовой денежной помощью от государства. Если вы зарегистрированы в службе занятости как безработный, то имеете полное право, предоставив бизнес план и получить средства для открытия своего бизнеса. Рекомендую вам воспользоваться данным шансом.

Регистрация клинингового бизнеса

Чтобы заняться этой сферой деятельности, вам обязательно нужно зарегистрироваться в налоговой службе. Вы можете выбрать одну из двух возможных материально-правовых форм. Это может быть индивидуальное предпринимательство или Общество с ограниченной ответственностью.

В чем разница?

ООО – если вы планируете работать с крупными заказчиками, компаниями, фирмами, а также рассчитываете на крупный оборот, то регистрируйтесь как Общество с ограниченной ответственностью.

Индивидуальное предпринимательство – это упрощенная форма, которая подойдет тем, кто планирует работать исключительно с физическими лицами.

Аренда помещения для клининговой фирмы

Аренда помещения дело несложное, но затратное. Но в данном случае, вам не принципиально снимать офис в центре, как правило, заказчики договариваются об оказании услуг по телефону, то есть в компанию посетители лично приходят очень редко. В этом большой плюс, ведь можно снять недорогое помещение в спальном районе города и обустроить там свой офис.

Необходимая площадь. Обязательно нужен кабинет для руководителя, который нужно соответствующе обустроить всем необходимым: мебелью, компьютером, факсом, телефоном.

Комната для персонала. Нужно отдельное небольшое помещения для работников, хотя, на начальном этапе можно обойтись и без него, ведь работников будет немного.

Кладовка для хранения оборудования и инвентаря (пылесосы, швабры, моющие средства).

Таким образом, минимальная площадь помещения для маленькой клининговой компании составляет не менее 25-30 кв. м.

Набор необходимого оборудования и инвентаря для клининга


Пылесос. Его цена зависит от фирмы производителя и функциональности, рекомендую вам отдавать предпочтение современным многофункциональным моделям, они надежны и удобны в эксплуатации. Приблизительная стоимость профессионального пылесоса для чистки от 500 долларов.

Профессиональные моющие средства для чистки ковров, мебели, оргтехники и т. д. Пользуйтесь только качественными средствами, минимальный набор обойдется вам в 200 долларов.

Прочий дополнительный инвентарь – от 1000 долларов.

Количество оборудования зависит от объемов работы, я не рекомендую вам на начальном этапе закупать слишком много всего, сначала раскрутитесь и получите клиентов и постоянные заказы.

Подбор персонала

Естественно, справиться самостоятельно с клининговым бизнесом будет не под силу. Можно, в качестве экономии залучить родственников, но лучше все же нанять профессиональных работников, как говориться специалистов с опытом работы.

Для начала вы можете нанять всего двух человек. Очень важно чтобы сотрудники были пунктуальными, добросовестными, умели обращаться с оборудованием и владели навыками быстрой и качественной уборки помещений любой сложности. Также очень важно, чтобы работники умели угождать клиентам, учитывая все их пожелания касательно типа уборки.

Кроме уборщиков, вам еще понадобится водитель и автомобиль. Транспорт нужен для передвижения по городу, перевозки оборудования для клининга и сотрудников к месту назначения. Можно сэкономить и подыскать кандидата с собственным автомобилем, но не рассчитывайте на низкую стоимость данной услуги.

Найти работников несложно, как правило, кандидатов масса. Но нужно выбрать сотрудников, которые смогут профессионально справиться с поставленной задачей, умело выполнят свою работу и подымут авторитет и уровень вашей фирмы.

Можете поместить объявления о вакансиях уборщиков в клининговую компанию в интернете на сайте объявлений, а также в прессе.

Рекламная концепция в клининговом деле

Любая сфера бизнеса требует грамотно построенной рекламной концепции, с помощью которой удастся получить клиентов. Новичку достаточно сложно на первоначальном этапе конкурировать с большими и сильными компаниями, но вполне реально уже через несколько месяцев усиленного труда добиться хороших результатов.

Все что нужно, это разрекламировать свои услуги, предоставить потребителю выбор. С помощью заниженных цен, более выгодных условий, акционных предложений и должного качества предоставляемых услуг, вы непременно сможете потеснить своих конкурентов.

Чтобы стало более понятно, и вы смогли в полной мере представить количество затрат, я наведу вам примерные цифры.

Стоит отметить, что затраты на бизнес будут делиться на разовые и постоянные. Давайте более подробно их рассмотрим.

Разовые затраты на открытие клининговой компании

  • Оборудование – обойдется вам примерно в 100–200 тысяч рублей.
  • Униформа для сотрудников компании – от 10 тысяч рублей.
  • Мебель – от 20 тысяч рублей, здесь при необходимости можно сэкономить, подыскав бюджетные варианты.
  • Оргтехника – это компьютер, телефон, факс, ксерокс, сканер и прочее необходимое для работы. Обойдется вам все это в 50 тысяч рублей и более.

Постоянные затраты на клининг

Аренда помещения. Необходимая площадь от 20 кв. м., приблизительная стоимость 15 -20 тысяч рублей в месяц.

Оплата работы сотрудникам компании:

  • Уборщики помещений (2–3 человека) – от 30 тысяч рублей.
  • Водитель – от 20 тысяч рублей в месяц.
  • Бухгалтер – 15000–20000 рублей в месяц.
  • Средства для уборки – от 5000 рублей в месяц.

Ваша прибыль в основном будет зависеть от количества заказов и места жительства, в столице клининговые услуги, естественно, стоят намного дороже, нежели в небольших городах.

Примерно уборка 1 квадратного метра может стоить от 50–200 рублей в месяц. Допустим, вы заключаете договор на уборку помещений общей площадью 2000 кв. м. Даже если взять минимальную цену, то за месяц работы ваша компания получит 100000 рублей.

Ваш чистый доход в месяц будет составлять от 35 тысяч рублей. Согласитесь это довольно-таки неплохо. Вполне реально за год окупить все вложенные затраты и получать прибыль.

Клининговый бизнес – дело стоящее, этот способ заработка подойдет как жителям больших городов, так и малых населенных пунктов. Стоит отметить, что весь расчет затрат на реализацию проекта, должен быть подробно отображен в бизнес плане. Как его правильно составить? В качестве примера, рекомендуем посмотреть бизнес план сколько стоит открыть химчистку.

Я надеюсь, что данная статья будет для вас полезной и поможет вам в организации клинингового бизнеса в вашем городе. Желаю успеха.

Оставьте свой комментарий.

Поделитесь своим мнением или опытом. Помогите другим!

*

Сферы идей для бизнеса